В основе методологии Лин Шесть Сигм лежит пятиэтапный цикл решения бизнес проблем DMAIC. Опыт применения DMAIC свидетельствует о том, что сама концепция требует совершенствования. Этапы не равнозначны, последовательность действий и использования инструментов приводит к затруднениям в проекте и фактически подталкивает к имитации шагов DMAIC.
Мы предлагаем при выполнении миссии совершенствования в методологии SixSigma3.0 руководствоваться 10 Оперативными задачами (MOT — Mission Operational Tasks), которые выполняются в определенной последовательности, но с возможностью запараллеливания и возвратов. Каждая Операционная задача является ключевым фактором успешной реализации миссии.
«Оперативная десятка» (MOT)
1. Сканирование: Сканирование бизнес пространства, выявление участков неэффективности и упущенных возможностей.
2. Захват цели: Определение цели миссии по оптимизации, процесса — объекта, главных метрик (КПЭ), целевых значений.
3. Исполнение: Обеспечение поддержки миссии руководством, получение необходимых ресурсов, эффективная организация работы по выполнению миссии.
4. Процесс: Исследование процесса — объекта миссии, его текущих параметров, текущих значений ключевых показателей эффективности, нормативных требований и потребностей клиентов.
5. Данные: Анализ потребностей миссии в данных и организация системы поставки данных.
6. Анализ: Поиск проблем в процессе, препятствующих реализации целей миссии, выявление причинно-следственных связей, факторов влияния и корневых причин.
7. Разработка: Разработка пакетов решений для устранения проблем из реестра корневых проблем с использованием современных технологий дизайна.
8. Внедрение: Тестирование разработанных пакетов решений, отладка и полномасштабное внедрение.
9. Контроль: Разработка комплекса мер по мониторингу и контролю внедренных решений.
10. Отчет: Подготовка и проведение отчета руководству о выполнении миссии, полученном эффекте, извлеченных уроках и возможностях применения результатов на других участках деятельности.