Инструменты SixSigma3.0

Спутниковая карта

Карта бизнес-процессов высокого уровня, предназначенная для ускоренной диагностики проблем и выявления оптимизационных возможностей организации.

Новая классификация VA

  • Новый инструмент

Новая классификация потребительской ценности (Value Added):
VA — все процессы, необходимые компании (зеленый),
NV — процессы, устраняющие дефекты или неэффективную работу (красный),
IV — интеллектуальная ценность (синий).

Список проблемных зон

Результат ускоренной диагностики предприятия с помощью Спутниковой диаграммы. Представляет собой список приоритизированных по одному или нескольким факторам оптимизационных возможностей бизнес-процессов.

Бизнес модель Остеруайлдера

Диагностика бизнес-модели компании с помощью холста Остеруайлдера, которая позволяет определить существенные недостатки действующей модели компании.

Миссия

Миссия — это задание руководства по оптимизации или совершенствованию деятельности. В отличие от проекта Лин Шесть Сигм, задание может быть любым, а руководитель команды должен решить какими инструментами, помимо SixSigma3.0, пользоваться для достижения цели или отказаться от задания. Форма реализации миссии может быть любая: проект, реинжиинринг, проектирование процесса, just do it, Sprint, Scrum и т.д. Срок реализации может быть любым. 

Цель: добиться результата в кратчайшие сроки с минимальными затратами ресурсов. Ответственность за реализацию миссии полностью лежит на руководителе миссии.

Виды целей

Цель миссии — устранение проблемы. Поиск факторов, которые создают или влияют на проблему, устранение или настройка этих факторов. Основные проблемы: 1) дефекты — отклонения, 2) задержки — медленные процессы, 3) нарушение потока — узкие места, 4) упущенные возможности, 5) нереализованные разработки, 6) инновационное отставание.

Механизм реализации

Механизм реализации — как обеспечить исполнение миссии, организовать поддержку руководства, получить необходимые ресурсы, эффективно организовать работы по выполнению миссии.
Механизм реализации миссии может быть любой: проект, реинжиинринг, проектирование процесса, just do it, Sprint, Scrum и т.д.

Бриф миссии

Бриф миссии — подробное описание оптимизационного задания, его целей, обстановки, ресурсов, ограничений и т.д. Каждая миссия имеет уникальный идентификационный номер. Название миссии в полной мере должно отражать её основное содержание. Бриф содержит подробное описание проблемной ситуации, которая стала одной из главных причин начала миссии.
Документ разделен на два информационных блока ЦЕЛИ и РЕАЛИЗАЦИЯ.

План коммуникаций

Для эффективного взаимодействия с участниками и заинтересованными сторонами миссии необходимо выстроить регулярные эффективные коммуникации, отраженные в Плане коммуникаций.

Аналитический компас

Аналитический компас — это новый инструмент SixSigma3.0, который позволяет правильно определить следующий шаг в выполнении миссии.

Модуль «Понимание клиента»

Простой набор инструментов для оценки требований заинтересованных сторон к результатам миссии.

VOC (Голос клиента)

VOC (Голос клиента)

Дерево критических характеристик

Инструмент преобразования размытых пожеланий заказчика в измеримые требования.

Модуль «Сбор данных»

Анализ потребностей в данных и организация системы оценки надежности и получения данных.

Тикет

Тикет — прикрепляемый документ, отслеживающий прохождение процесса по этапам с фиксацией параметров.

Опрос

Технологии проведения опросов.

Поле в базе данных

Использование существующих баз данных для получения или расчета дополнительных данных.

Оцифровка

Оцифровка экспертного мнения.

Анализ Парето

Обеспечение фокусировки усилий на наиболее важных задачах.

Контрольные карты

Контрольные карты Шухарта. Обеспечение статистического контроля процессов.

Инструментальные интерфейсы

Разработка специальных интерфейсов для программных продуктов для обеспечения удобства использования. Разработать удобные формы отчетов статистических инструментов, которые позволили бы унифицировать работу с различными статистическими пакетами и позволили ли разработчикам программных пакетов применять единые формы отчетов для использования ПО в SixSigma3.0.

Модуль «Общая эффективность»

Обеспечение постоянной работы по повышению общей эффективности бизнес-процессов, не связанной с конкретными проблемами.

Модуль «SixSigma Workplace»

Новый подход к организации эффективного рабочего места вместо технологии 5S.
1) Безопасность,
2) Удобство,
3) Компьютеризация,
4) Сохранность данных.

8 видов потерь

Технологии поиска основных видов нерационального использования ресурсов в бизнес-процессах.

Модуль «Оптимизация потока»

Выстраивание и поддержание потока на отдельных участках бизнес-процессов.

VSM+ (Усовершенстованная карта потока)

Усовершенстованная карта потока создания потребительской ценности VSM.

Модуль «Процессный анализ»

Исследование процесса — объекта миссии, его текущих параметров, ключевых показателей эффективности, нормативных требований и потребностей клиентов.

Процессное зрение

Развитие «процессного зрения» как инструмента оптимизации бизнес-процессов с использованием уникального подхода «Прозрение».

Слоеные карты процессов (Layered process maps)

Технология «Слоеные карты процессов (Layered process maps)».
Для удобства разработки, анализа и простоты применения все карты процессов в SixSigma3.0 делать многослойными, с добавлением аналитических слоев по мере заполнения. Закрепить следующую стандартную классификацию слоев: 1. Слой потока процесса 2. Слой взаимодействия, входов-выходов 3. Слой проблем и оптимизиционных возможностей 4. Трансфертная таблица + Диаграмма Парето 5. Слой временных затрат 6. Таблица временных затрат.
Аналитические слои:
1. Слой потока процесса
2. Слой взаимодействия, входов-выходов
3. Слой проблем и оптимизационных возможностей
4. Трансфертная таблица + Диаграмма Парето
5. Временные затраты
6. Таблица временных затрат

IPAO карта

Карта бизнес-процессов 2 уровня приближения, используется для описания процесса по выявленной на Спутниковой карте проблеме с уровнем детализации от 5 до 10 шагов (бывшая карта SIPOC).

LPM (слоеная карта процесса)

LPM (слоеная карта процесса) применятся для детального описания и анализа бизнес-процесса до конкретного рабочего места (усиленная карта BPMN).

SPM (Step Process Map)

Карта, позволяющая разбить каждый шаг процесса на элементарные операции.

TT (Трансфертная таблица)

Трансфертная таблица позволяет перевести проблемы, выявленные на карте в таблицу и оцифровать их.

PTM (Process Technology Map)

Карта, позволяющая детально описать производственную технологию и все входные параметры на каждом переделе.

Стандарт

Описание стандарта для Ключевых показателей эффективности бизнес-процесса в формате «Целевое значение — допуск».

BSA (Basic Statistics Analisys) Модуль базовой статистики

Модуль базового статистического анализа, состоящий из обязательных к применению инструментов описательной статистики.

Базовые статистисческие параметры

Среднее,
Стандартное отклонение,
Размах, Экстремумы, Форма распределения,
Статистики Шести сигм.

Новая шкала сигм

Шкала оценки качества процесса в сигмах без учета сдвига в полтора стандартного отклонения.

Гистограмма распределения

Гистограмма распределения

Нормальное распределение

Нормальное распределение и его свойства. Кривая плотности.

Тест нормальности

Основные тесты по проверке нормальности распределения КПЭ.

Статистические гипотезы

Основы проверки статистических гипотез.

P-value

P-value

Cp анализ

Анализ воспроизводимости процесса.

Статистический интерфейс

Форма отчета для данного анализа для создания интерфейса в различных статистических пакетах.

SPA (Structured Problem Analisys)

Единая методология поиска корневых причин.

Единая карта корневых причин

Единая карта поиска корневых причин. (Сочетание Исикавы, Карты взаимодействия и метода «5 почему».

Мозговой штурм

Различные технологии проведения мозговых штурмов.

Mind map

Инструменты структурирования информации: мнемокарты, интеллект карты, Mind maps.

Многомерное шкалирование

Многомерное шкалирование экспертных мнений. Важнейший инструмент оцифровки влияния факторов в условиях отсутствия статистических данных.

Реестр корневых причин

Реестр корневых причин, для которых должны быть разработаны пакеты решений, обеспечивающих достижение цели миссии. Является результатом исследовательского этапа реализации миссии.

Модуль «Разработка решений»

Пакет современных технологий и методов творческой разработки решений.

Пакет решений

Исчерпывающая документация, описывающая все стороны решения одной из корневых проблем, которая обеспечивает возможность эффективного внедрения.

Модуль «Инновационные инструменты»

Описание наиболее современных технологий решения бизнес-проблем. Предполагается постоянная работа по периодическим обновлениям данного модуля.

План контроля

Технология обеспечения действенного неформального контроля за внедренным процессом с целью закрепления новых методов работы.

Доклад руководству

Финальный Доклад руководству, который позволяет оценить результаты миссии.

© 2018  Ассоциация Шесть Сигм